Hyundai Solaris manual > Система охлаждения Хёндай Солярис

Система охлаждения Хендай Солярис

Система охлаждения Хендай Солярис

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Система охлаждения Хендай Солярис

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Система охлаждения Хендай Солярис Кожух вентилятора с расширительным бачком

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Система охлаждения Хендай Солярис

Шланги 1 и 2, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины.

Система охлаждения Хендай Солярис

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

Система охлаждения Хендай Солярис

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Система охлаждения Хендай Солярис

Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – контрольное отверстие; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости; 5 – корпус.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Система охлаждения Хендай Солярис

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

Система охлаждения Хендай Солярис

Термостат: клапан термостата; уплотнительная прокладка; дренажный клапан.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Система охлаждения Хендай Солярис

Радиатор: пробка сливного отверстия; левый бачок радиатора; подводящий патрубок радиатора; правый бачок радиатора; отводящий патрубок радиатора.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.
Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Система охлаждения Хендай Солярис

Вентилятор с кожухом в сборе: кожух вентилятора; крыльчатка вентилятора; дополнительный резистор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

Система охлаждения Хендай Солярис Дополнительный резистор вентилятора

Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.

Система охлаждения Хендай Солярис Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.
Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Система охлаждения Хёндай солярис

  • Навигация по сайту

    развернуть | свернуть