Снятие и установка двигателя Хендай Солярис
Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Из-за особенностей конструкции автомобиля снять двигатель удобно в сборе с коробкой передач. Операции выполняем на смотровой канаве.
Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя (см. Сброс давления в системе питания).
Отсоединяем от топливной рампы фланец трубки подвода топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра). Снимаем аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи) и ее площадку (см. Снятие блока ABS). Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра в двигателе) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем фланец промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов от фланца катколлектора (см. Снятие промежуточной трубы).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Отсоединяем от насоса гидроусилителя рулевого управления трубки наливной и нагнетательной магистралей (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).
Накидным ключом «на 14» отворачиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, который также крепит наконечник провода «массы» к головке блока цилиндров двигателя.
Отсоединяем от дроссельного узла шланг подвода воздуха (см. Снятие дроссельного узла).
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга 1 системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера головки блока цилиндров. Аналогично отсоединяем шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.
Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов катушек зажигания.
Отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие вентилятора и радиатора) и конденсатор кондиционера (см. Снятие конденсатора кондиционера). Отсоединяем от компрессора кондиционера трубки подвода и отвода хладагента (см. Снятие компрессора кондиционера).
Перед снятием рамки радиатора необходимо отсоединить трос привода замка капота, закрепленный на верхней поперечине рамки (см. Снятие замка капота и его привода).
Выводим держатель переднего жгута проводов из отверстия рамки радиатора.
Головкой «на 12» отворачиваем с каждой стороны рамки по два болта ее крепления к лонжеронам…
…и снимаем рамку радиатора.
Отсоединяем наконечники и колодки переднего жгута проводов от стартера (см. Снятие и проверка стартера) и генератора (см. Снятие генератора).
Отсоединяем колодки переднего жгута проводов от форсунок; блока управления дроссельной заслонкой; электромагнитной муфты компрессора кондиционера; клапанов: продувки адсорбера, системы изменения фаз газораспределения; датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, концентрации кислорода, сигнализатора недостаточного давления масла, давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, скорости автомобиля; выключателя света заднего хода.
Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач).
Отсоединяем от коробки передач кронштейн тросов управления коробкой передач и наконечник провода «массы» (см. Снятие коробки передач).
Отсоединяем рабочий цилиндр сцепления от коробки передач, не разъединяя гидропривод сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления). Отводим передний жгут проводов в сторону от двигателя и коробки передач. Подкатываем под силовой агрегат четырехколесную тележку так, чтобы агрегат был на ней надежно зафиксирован. Головкой «на 17» отворачиваем…
…болт и две гайки крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя…
…и три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач.
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля до тех пор, пока шпильки кронштейна двигателя не выйдут из отверстий кронштейна правой опоры силового агрегата.
Придерживая силовой агрегат от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.
При этом необходимо контролировать – все ли шланги, трубки и провода отсоединены от силового агрегата и отведены в сторону. Отвернув болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, снимаем коробку передач. Собираем и устанавливаем силовой агрегат в обратной последовательности.